Warning: file(/cache/cur.dat): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/all/data/www/oxotafoto.ru/common.php on line 7
Как стоит выбирать камеру - Охота Фото Ру?
ОхотаФото
О сайте
Реклама

Как стоит выбирать камеру

Как известно, камеры бывают разные: тюремные, видео, фото и даже воздушные. И каждый раз, выбирая какую-то вещь, мы стараемся потратить деньги так, как нам более всего пристало: кто-то интересуется размерами, кто-то характеристиками, а кому-то нравится препарировать животных и узнавать все о начинке и характеристиках. В этом обзоре я постараюсь быть полезным для всех, хотя, конечно, это невозможно в принципе.

Введем для дальнейшей работы ряд терминов, которые нам понадобятся в дальнейшем. По мере возниковения вопросов можно периодически возвращаться сюда и проверять свой технический уровень.

Цифровая камера отличается от пленочной не наличием цифр, а тем что в ней нет пленки. Вместо нее основной светочувствительный элемент — тонкая черная пластинка, называемая матрицей. Матрица — это прямоугольная сетка (как в воллейболе), каждая из ячеек которой содержит три (обычно) датчика - сколько красного, зеленого и синего цвета пришло в эту точку. Потом эти данные обрабатываются и сохраняются в памяти фотоаппарата.

Физический размер матрицы — размер матрицы внутри фотоаппарата в миллиметрах или дюймах, т.е. реальных величинах

Мыльница — пренебрежительное название компактных фотоаппаратов, которые по формату немногим более обычной мыльницы и зачастую требуют того же уровня знаний, что и обычные фотоаппараты.

Зеркальная камера - камера, внутри которой есть система призм и зеркал; при помощи них в глазок видоискателя мы видим то изображение, которое попадет на матрицу, т.е. свет, попадающий в объектив, перенаправляется в видоискатель. В обычных фотоаппаратах этот механизм заменяется отдельным видоискателем. Вы с этим, конечно же, сталкивались - когда глазок на фотоаппарате сделан насквозь, как дверной. У зеркальной системы есть одно явное преимущество - вы видите в точности то, что получится после снимка. Но! Цифровые фотоаппараты показывают на экране тоже в точности то, что будет во время снимка, потому что изображение идет прямиком с матрицы и это преимущество зеркальных систем постепенно сходит на нет с повышением качества экранов камер. Вплоть до того, что одна из последних зеркалок вышла с возможностью отслеживать кадр через экран.

Бленда — козырёк, который предотвращает попадание в объектив прямого солнечного (обычно) света.

Пиксель — точка изображения

Мегапиксель — 1 миллион пикселей, т.е. площадь 1000х1000 точек.

Два мегапикселя — это 2 миллиона пикселей, но это не 2000х2000, а 2000х1000 точек.

Чувствительность ISO — стандарт чувствительности поверхности. Означает, как сильно поверхность воспринимает падающий на неё свет.

Видоискатель — бывает оптическим и электронным. В последнем случае это экран сзади аппарата, на котором отображается изображение.

Выдержка — время, в течение которого аппарат делает засветку пленки или матрицы. Механизм простой — чувствительную поверхность закрывает специальная шторка, которая не даёт попасть свету, но при нажатии на кнопку фотографирования шторка на доли секунды открывается, и свет проникает на чувствительную поверхность.

Диафрагма — размер дырки (простите, отверстия) в объективе. Дело в том, что внутри объектива есть специальные расположенные по кругу шторки, которые делают отверстие для проходящего света внутри объектива больше или меньше. Чем меньше число диафрагмы — тем больше открыты шторки, тем больше света попадает на светочувствительную поверхность. Эффектом от этой технической возможности является то, что с малым значением диафрагмы увеличивается размытие объектов, которые находятся не в фокусе объектива. Т.е. если у вас в фокусе роза, то всё, что сзади розы — будет размыто.

Фокусное расстояние — это расстояние от группы линз внутри объектива до матрицы (ну или пленки). Измеряется в миллиметрах, для всех моделей используется пересчет в 35-мм эквивалент. Чтобы было проще, скажу: на 35мм пленке портреты обычно принято снимать объективом с фокусным расстоянием в 50мм.

Полтинник — объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50мм, используется преимущественно для портретной съемки. Недостаток — невозможность приближения/удаления (зуммирования) с лихвой перекрывается высокой светочувствительностью и качеством.

Фикс — объектив с фиксированным фокусным расстоянием, т.е. без зума.

Зум — возможность приближения/удаления объектов в кадре без работы ногами. Считается как максимальное фокусное расстояние поделенное на минимальное. 35-140 — 4-х кратный зум. 18-55 — 3-х кратный зум.

Штатив — подставка на трёх ногах

Монопод — одноногая подставка, очень мобильная

Итак, главный вопрос при выборе цифровой камеры — а что мне вообще нужно от нее? Если вы планируете заниматься только студийной съемкой, то выбор сокращается до 10-15 моделей, а если для вас важна мобильность, то чтобы сузить выбор, надо ответить еще на несколько вопросов, например, насколько вам важно качество снимков и важнее ли оно пятикилограммовой ноши в большом кофре на плече.

А вот и набор стандартных вопросов, на которые вам следует ответить:

— Качество или удобство ношения?
— Качество или предельный комфорт?
— Хочу ли я делать простые семейные снимки или во мне рано или поздно проснется фотограф и мне нужен аппарат с запасом на будущее?
— Если это зеркалка, то насколько для меня важна репортажная съемка?
— А если это камера для домашнего использования, то нужны ли мне настройки или достаточно одной кнопки чтобы не травмировать свою психику месяцем выяснения, как же, мать, оно все-таки работает?
— Так ли важен мне семикратныи зум или возможность положить камеру в карман имеет явное преимущество?

Если вы для себя ответите на эти вопросы, то выбирать камеру станет значительно проще.

Попытаюсь расшифровать все эти вопросы. Камеры можно условно разделить на несколько типов:

а) предельно компактные,
б) компактные,
в) большие мыльницы,
г) любительские зеркальные,
д) репортажные зеркальные и студийные.

Предельно компактные - это камеры самых малых размеров, которые зачастую чуть больше пачки сигарет. Согласитесь, действительно удобно? Однако качество снимков нивелирует любые иные преимущества: шумят такие камеры ну очень сильно. Шум - это мелкие цветные точки по всему снимку. Причина - маленькая, очень маленькая матрица. Вообще матрица для фотоаппарата - самый важный по отношению к качеству параметр и он куда важнее количества мегапикселей. Если вы хотя бы раз работали в графических редакторах, то знаете с какой легкостью тот же фотошоп делает из маленькой картинки большую. На самом деле мы таким образом увеличиваем количество точек в изображении, другими словами - тех самых мегапикселов. Правда качество от этого лучше не становится - скорее наоборот. Поэтому выбирая между на вид одинаковыми моделями, тщательнее смотрите не на количество точек, а на физический размер матрицы. Правда не стоит забывать о том, что это правило действительно для ровесников, но никак не для камер с 5-летней разницей - каждый год алгоритмы становятся все лучше.

Вернемся к нашим баранам, простите, фотоаппаратам :-) самые популярные, потому как самые выгодные по цене - обычные цифровые мыльницы. Среди них встречаются и аппараты с большим зумом (до 10 крат), и аппараты невзрачные, но стоящие меньше 80 долларов — чем не подарок ребенку, который через видоискатель будет развивать умение видеть красивое и смысловое в обычном окружении. Сотни различных моделей практически не отличаются друг от друга, и выбирать среди фотоаппаратов на полке очень и очень сложно — даже у самых младших моделей уже 6-7 мегапикселей, и ориентироваться на это число никак нельзя. Можно только пробовать, фотографировать и пытаться сравнить качество фотографий, так что теребите продавцов. Есть шанс что фотоаппарат с ценой ниже благодаря хорошей (в общем смысле этого слова) оптике будет лучше.

Под большими мыльницами я понимал наивысшую ступень развития такой техники. Она уже практически одного уровня с зеркальными камерами, но невозможность сменить объектив явно даёт о себе знать, и ценой тоже. К таким камерам можно отнести серию G от Canon, F727 и F737 от Sony, которые уже стали раритетами в наше время. Это камеры очень хорошего качества и уровня, и в умелых руках они выдают картинку зачастую не хуже зеркальных камер любительского уровня (порой и лучше).

Любительские зеркальные камеры произвели переворот в своё время на рынке. Изначально они стоили около 1500 долларов, но уже сейчас цена опустилась до 700-800 долларов за камеру такого типа. Такие камеры (Nikon D40, Canon 350D, Sony Alpha) отличает прежде всего меньший размер матрицы (на профессиональных камерах это либо 35мм либо больше), но, при этом, байонет позволяет подсоединять к ним объективы как от профессиональных цифровых камер, так и от пленочных.

Репортажные и студийные камеры — это большой отдельный разговор. Сейчас на рынке всего одна модель зеркальной камеры с возможностью выводить картинку вместо видоискателя на поворотный экран. Репортажные камеры кроме возможности фотографировать с любой точки отличает еще высокая скорострельность, а, следовательно, большой буфер временной памяти для промежуточного хранения снимков перед записью их на карту. Студийные же камеры — это камеры, к качеству снимков с которых предъявляются самые высокие требования. В идеале это камеры широкого формата, с размером матрицы больше 35 мм, но цифровые задники для таких камер могут стоить и 25 000 евро за штуку.

Подведя итог, можно сказать, что поле для выбора камеры по душе достаточно просторно, и, возможно, одним аппаратом дело не ограничится. И еще, хочу сказать то, о чем мало кто говорит в прессе. Большие размеры кофра явно дают понять определенному типу людей, что в нем находится объект приличной ценности и на этом можно неплохо поживиться. Поэтому подумайте обо всем указанном не только в рамках вопроса функциональности и дизайна, но и относительно, казалось бы, совсем не относящихся к вопросу нюансов.

Роман ЛЮСТМОЛЬХ, «ОхотаФото»

Идеальное решение
Rambler's Top100